Сегодня подобная схема работы уже не так популярна, как раньше, из-за очевидных минусов.
- Недобросовестность подрядчиков. Фразы для продвижения выбираются либо заказчиком, который, как правило, некомпетентен в выборе, либо представителем подрядчика по продвижению сайта, который выбирает фразы, которые наиболее легко продвинуть. В обоих случаях КПД подобного продвижения низкий.
- Охватывается ограниченная аудитория потенциальных клиентов. При продвижении сайта важно охватывать максимальное количество ключевых запросов для привлечения максимальной аудитории. В случае же ограниченного количества фраз, аудитория соответственно ограничивается.
- Большинство высокочастотных запросов сегодня нельзя гарантированно продвинуть в ТОП 10. И дело не в профессионализме той или иной компании. Если ранее можно было достигнуть результатов, влияя на несколько факторов, то сегодня их количество гораздо больше и на большинство из них мы со своей стороны не можем повлиять.
Кому подходит
Однако есть отрасли, для которых схема продвижения по запросам в ТОП 10 подходит больше, чем классическая схема продвижения по трафику:
- Узкоспециализированная продукция/услуги;
- Тематики, в которых большинство трафика - "витальный", т.е. связанный непосредственно с компаниями. Это тематики, в которых подавляющее большинство трафика связаны с запросами вида "товар/услуга + Название компании" - "додо пицца доставка", "автошкола элит авто", "натяжные потолки вип силинг" и др. Кроме этих запросов, остается несколько, причем высокочастотных, которые и необходимо продвинуть в ТОП 10.
Как формируется стоимость
Стоимость продвижения в ТОП 10 по запросам всегда индивидуальна и зависит от:
- Текущего состояния сайта. Чем больше необходимо доработок (особенно для продвижения ВЧ запросов), тем соответственно, дороже;
- Конкурентности запросов. Аналогично, чем сложнее продвинуть, тем дороже.
Как достигается результат
- Для успешного продвижения сегодня сайт должен полностью отвечать не только на текущий запрос пользователя, но и на все потенциально возникающие.
К примеру, на сайте автошколы должны быть условия получения всех категорий прав, последние изменения законодательства.
Поэтому мы полностью изучаем пользовательский интерес, а также сайты конкурентов, которые уже присутствуют в ТОП 10.
-
Сайт должен быть прост и понятен в использовании (юзабилити). На том же сайте автошколы должно быть расписание занятий, отзывы, в идеале онлайн запись к инструкторам по вождению и многое другое.
Помимо этого, необходимы все базовые работы по оптимизации - как с технической точки зрения, так и непосредственно СЕО.
Какие работы проводятся в рамках продвижения по позициям
- Установка счетчиков Яндекс Метрика и Google Analytics, настройка целей;
- Добавление сайта в сервисы Яндекс Вебмастер, Google Webmaster и Вебмастер Mail.ru, их настройка;
- Изменение регистра написания доменного имени в поисковой выдаче Яндекса на более заметное;
- Привязка региона, добавление сайта в Яндекс Справочник (Яндекс Карты), Google Maps, полное заполнение профилей;
- Формирование файла для загрузки в «Цены» в профиле компании в Яндекс Справочнике;
- Отправление заявки на добавление сайта в Google Мой Бизнес, полное оформление профиля, создание промо-страницы;
- Добавление сайта в сервис Яндекса «Товары и цены»;
- Формирование турбо-страниц от Яндекса;
- Формирование YML файла выгрузки;
- Формирование RSS ленты;
- Добавление семантической разметки по международному стандарту schema.org;
- Удаление технических дублей;
- Настройка редиректов;
- Формирование файла с правилами индексации страниц robots.txt;
- Генерация карты сайта sitemap.xml;
- Закрытие от индексации «сквозных» ссылок и контента;
- Правки элементов верстки;
- Оптимизация размера изображений на сайте;
- Правки системы навигации «Хлебные крошки»;
- Настройка защищенного протокола https;
- Добавление фавиконки;
- Сканирование на наличие «битых» ссылок, правки;
- Добавление атрибута rel=”canonical” элемента link;
- Составление семантического ядра;
- Кластеризация запросов по посадочным страницам;
- Оптимизация тегов title, метатегов description, заголовков <h1>;
- Добавление на страницу товара стандартных элементов: вхождение «цена», кнопка «Купить в 1 клик», данные о доставке и оплате;
- Составление задания на текст для копирайтера;
- Написание текстов копирайтером.
- Добавление сервиса «Онлайн консультант»;
- Добавление сайта в сервис «Яндекс Диалоги»;
- Добавление функционала «Прикрепить файл»;
- «Облегчение» формы заказа через корзину;
- Добавление виджетов на сайт (VK, Facebook, flamp, Яндекс Маркет и др)
- Добавление в шапку сайта стандартных элементов: кнопка «Заказать звонок», общий слоган с ключами, адрес организации со всплывашкой «Мы на карте», логотип с title и alt, телефон, e-mail, время работы и др.;
И многое другое для достижения результата.
Схема работы
На этапе знакомства мы делаем аудит вашего сайта – он нужен как вам для того, чтобы понять уровень нашей компетентности, так и нам, чтобы корректно оценить трудозатраты над проектом. На этапе аудита:
- формируется понимание, какие проблемы есть у сайта, насколько они сложны и решаемы. Нередко бывают случаи, когда легче, дешевле и лучше снести и построить заново вместо того, чтобы пытаться доработать текущий сайт.
- Анализируются текущие показатели.
Также формируется прогноз эффективности. Как мы уже отметили выше, быстрых результатов от SEO продвижения ждать не стоит, поэтому мы даем прогноз, как правило, на показатели через полгода после начала работ.
На основе проведенного аудита мы формируем список необходимых правок, который, как правило, разделяется на «критичные» и «желательные».
Обговариваем «на берегу» все нюансы, которых может быть множество (отсутствие каких-то доступов, продвижение по определенным регионам, список фраз и др).
Помимо оплаты счета важно в 1ые дни предоставить нам доступы от сайта:
- Административная панель
- FTP/SSH
- Панель хостинга
- База данных
- Доступ к аккаунтам Яндекс/Google (либо предоставить доступ на наш аккаунт formula4seo)
В 1ые 2 недели после получения нами оплаты мы делаем тезисный план работ, в котором присутствует часть работ из аудита, а также результаты уже углубленного анализа.
Работы из плана работ выстраиваются в порядке критичности и делаются в рамках бюджета. Во время 1ых месяцев продвижения, как правило задаются много уточняющих вопросов заказчику.
Через 30 дней мы предоставляем подробный отчет с анализом динамики изменений позиций сайта по согласованному списку ключевых запросов, описанием проведенных работ, а также списком запланированных работ на следующий месяц.
Сроки продвижения или "Когда я попаду в ТОП?"
Сроки попадания сайта в ТОП 10 зависят от разных факторов, так же, как и стоимость работ. 1ые результаты работ, как правило, появляются на 2ой месяц после того, как поисковые системы индексируют ("замечают") проведенные работы.